Объем и содержание ТО зависит преимущественно от конкретной марки автомобиля, а также от пробега, условий эксплуатации и сезонности.

Классификация видов технического обслуживания:

  • Ежедневное техническое обслуживание;
  • Первое техническое обслуживание — ТО-1;
  • Второе техническое обслуживание — ТО-2;
  • Сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • Ежедневное техническое обслуживание;
  • Нулевое техническое обслуживание;
  • Периодическое техническое обслуживание: ТО-1; ТО-2; … ТО-10;
  • Сезонное техническое обслуживание.

Для ТО-0, ТО-1 интервал составляет 2-2.5 тыс. км., в то время, как для остальных 10-15 тыс. км., в зависимости от условий эксплуатации, сезонности, руководства по использованию автомобиля и т.д.

Несмотря на общепринятые правила, специалисты SINDIKA CENTRE SOCHI рекомендуют проходить плановое ТО чаще на 3-5 тыс. км.

Что в себя включает техническое обслуживание? Ежедневное техническое обслуживание — скорее осмотр, нежели полноценное обслуживание автомобиля.

Осмотром и пробой проверяется:

  • Наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя(охлаждающая жидкость и моторное масло);
  • Уровень жидкостей в бачках и картерах основных систем;
  • Работа электрооборудования, указатели и индикаторы приборной панели;
  • Состояние шин;
  • Запуск двигателя, тормозная система, сцепление, КПП.

 

Сервисное ТО:

  • Замена расходных материалов (фильтры, жидкости, масла);
  • Диагностика всех основных систем автомобиля;
  • Ремонт и поддержание некоторых систем при необходимости;
  • Компьютерная диагностика всех систем на наличие ошибок;
  • Замена «отработанных» компонентов;
  • многое другое.

Огромное количество факторов зависит от марки автомобиля, рекомендаций производителя по ТО, режима эксплуатации и т.д.

Всегда сверяйте перечень работ, проводимых у дилера с инструкцией по эксплуатации, дабы избежать лишних денежных трат.

 

Сезонное ТО.

Проводится через равные временные периоды, в мягком климате часто оно неотличимо от ТО-1/2. В идеале готовит автомобиль к смене сезона: меняются шины, жидкость омывателя, делается обработка против коррозии.

Гарантия и неДилерское обслуживание. После окончания гарантийного срока возможностей для экономии становится больше, ведь теперь совершенно не обязательно обслуживаться только у дилера, чтобы не лишиться гарантии.

Если заводская гарантия на Ваш автомобиль закончилась, нет смысла переплачивать и пользоваться услугами официального дилера для дальнейшего обслуживания автомобиля. Ведь стоимость запчастей и самих работ в сервисах постгарантийного обслуживания на порядок ниже, чем цены дилерских центров.

Как обслуживаться в независимых автотехцентрах и не лишиться гарантии?

Очень просто.

Обслуживая машину в специализированных СТО, водитель имеет право покупать расходники «на стороне», это обойдется дешевле.

Как же все-таки выбрать правильную СТО?

  • Обращайте внимание, каким инструментарием пользуются сотрудники СТО, в каком виде они содержатся. Это расскажет вам о профессионализме сотрудников;
  • Старые, некачественные приборы и инструменты могут указать на низкий уровень станции либо ее плохое финансирование. Лучше в этом случае поехать на другую СТО;
  • Чисто ли в боксе? Среди специалистов существует негласное правило – окончив работу, проводится уборка, инструменты раскладываются по местам;
  • Зафиксировав все недочеты и учитывая объем и сложность ремонтных работ, мастера оговаривают время, необходимое на устранение неполадок. Работа должна заканчиваться точно в срок, если не случилось форс-мажора.

 

Автотехсервис ABS-AUTO — это всегда высокое качество обслуживания, европейское оборудование и профессионализм!

Проверяйте все вовремя, не пропускайте ТО, и машина будет служить вам долгие годы!